10 февраля в МБОУ «Тангинская СОШ» открыла двери педагогическая
мастерская по проектированию заданий на функциональную грамотность.
Задания на формирование функциональной грамотности отличаются от
традиционных учебно-познавательных задач. Они носят комплексный
характер. Их структура предполагает ряд взаимосвязанных задач,
выстраиваемых на основе комплекса информационных средств и
предполагающих различные формы работы с информацией.
Вначале учителя должны были продемонстрировать свою функциональную
грамотность. Они узнавали ученых по портретам и соотносили их к своим
методическим объединениям.
Затем зам.директора по УВР Дорожкова И.Н. ознакомила педагогов с одним
из эффективных подходов к составлению заданий по формированию
функциональной грамотности обучающихся — моделью таксономии уровней
познавательной деятельности Б. Блума. Учителям была предложена схема,
которая позволяет с помощью «глаголов — действий» правильно
формулировать задания, направленные на достижение тех или иных учебных
целей.
После чего педагоги начали увлеченно работать в команде: составлять
задания к выбранным урокам и представлять их.
В конце занятия была проведена рефлексия. Оказывается: умение
проектировать урок по заданной цели существенно отличается от
проектирования урока по заданному содержанию. Цель направлена на
формирование у обучающегося конкретного умения и навыка в течении
урока. При проектировании такого урока учителю следует отобрать
содержание в пределах заданной темы и спроектировать учебные задания,
которые позволят всем обучающимся на уроке достичь цели.



